Юлия Добровольская (juli_dobrovo) wrote,
Юлия Добровольская
juli_dobrovo

Categories:

пахнут или не пахнут деньги? открытый ответ Дмитрию Быкову

я не люблю споры – в них рождается всё что угодно, кроме истины, и чаще всего - неприязнь, а то и вражда.  предпочитаю беседы.

и точно так же не люблю размахивать своей точкой зрения публично - а особенно, если тема глубокая и неоднозначная.
ибо, во-первых, я человек далеко не публичный, а во-вторых, не считаю свою точку зрения истиной в последней инстанции.  

а в третьих, обсуждать рискованные темы я позволяю себе только с теми, с кем на одной волне, в одних терминах, на одних вибрациях. с теми, с кем можно не делать оговорок, произнеся фразу, звучащую крамолой для чьих-то сторонних ушей, высказать мнение, достойное, с точки зрения других, инквизиторского костра и забивания камнями.

 

мне захотелось продолжить беседу с Дмитрием по двум причинам.

во-первых, с умным человеком всегда приятно, а ещё более полезно поговорить: услышать новое мнение, чтобы ещё раз пересмотреть своё.

во-вторых, он, безусловно, умеет беседовать: не раздражается даже на откровенно хамские и провокационные выпады (которыми его в этой теме забросали в "лучших традициях" интернетной вседозволенности) и аргументирует свою точку зрения максимально развёрнуто.

 

начало дискуссии здесь:

http://ksenya-in-past.livejournal.com/106444.html

 

высказывание Дмитрия, на которое мне захотелось ответить:

http://ksenya-in-past.livejournal.com/106444.html?thread=303820#t303820

 

и я ответила:

"Источник средств -- отнюдь не последнее дело"  - это вообще НИКАКОЕ дело для тех, кто спасает умирающего, не говоря уж о самом страждущем.
вот уж где деньги не пахнут - так это в помощи нуждающимся!
давший "что-то не то", что-то "не из тех" источников, сам разберётся с верховной канцелярией. а она - с ним.

 

Дмитрий ответил так:

Деньги пахнут в любом случае, ибо иначе легко договориться до вещей крайне сомнительных. "Благое дело" -- понятие широкое. Вор тоже ворует из благих побуждений -- ему же надо кормить ребенка, давать ему образование. Вы против детей? их питания? их образования? Видите, как легко подобными спекулятивными приемами оправдать что угодно? Попытайтесь поставить себя на место страждущего. Приятно ли вам будет получать помощь от человека заведомо безнравственного? И не служит ли вся эта коллизия оправданию заведомой безнравственности? Для меня, например, в высшей степени сомнительна религиозность одного священника, принявшего колокол с надписью "от солнцевской братвы".

 

и захотелось мне сказать вот что.

каждый сам для себя выбирает: пахнут деньги для него или нет.

и вор, который ворует (неважно, на что – на феррари или на лекарство для мамы), прав и чист перед Богом.

если, конечно Вы понимаете, КАКОГО Бога я имею в виду. не библейского, конечно, и не того, который в церквях обитает.

(Бога вообще каждый создаёт себе сам - по образу и подобию своему. или выбирает из предложенных вариантов – опять же, такого, который ему поудобней, попушистей, в плечах не жмёт.

у тех братков, что колокол отлили, Бог – свой парень, с которым разбираются по понятиям и по принципу «ты мне, я тебе».

у батюшки, что в этот  колокол трезвонить будет, Бог по тому же моральному кодексу миром правит: набедокурил – откупись, дело доброе совершил – будет тебе в раю местечко.)

 

да, Дмитрий, Вы правы: «"Благое дело" -- понятие широкое».

но в контексте того разговора, что ведём мы – в контексте помощи страждущим – благое дело очень конкретное понятие. заострённое, я бы даже сказала.

цитирую Вас: «Попытайтесь поставить себя на место страждущего. Приятно ли вам будет получать помощь от человека заведомо безнравственного?»


простите, но это – чистой воды демагогия. никто никогда не помечает лекарства/аппараты меткой: «получено из проверенных источников».

а если даже и так, представьте: Вам приносят две упаковки лекарства и говорят: вот аспирин, его пожертвовали "нравственные люди", а вот лекарство от Вашей болезни, но его купили люди "безнравственные", выбирайте, чем будете лечиться.

и не убеждайте меня, что Вы предпочтёте умереть, оставшись незапятнанным чужой «безнравственностью».

 

далее.

«заведомо безнравственный» - это что?

кто взял на себя такую смелость заклеймить человека? да к тому же вот так: раз и навсегда?

государственный суд? - а что, мы не знаем прецедентов судебных ошибок? если даже не говорить о «заказанных» приговорах.

церковь? – мне и тут напомнить о судах церкви? от имени Бога, кстати.

или мы сами: Вы, я, он, она? – а имеем ли мы право бросать в другого камень?

«не суди» - это не пустые слова. не имеем мы права судить других. пусть со своей душой/совестью/личным Богом каждый разбирается сам.

и пусть «братки» несут колокола – если они кому-то нужны!

пусть убийца жертвует на чьё-то исцеление – мы ведь не способны заглянуть ему в душу: что там, какой там сейчас ад или рай?

пусть публичный человек устраивает себе трижды пиар, собирая деньги на то, на что у государства их нет!

 

по моему, начав движение из самых «грязных» рук в сторону помощи нуждающимся, деньги не только сами «очищаются», они пространство вокруг очищают – той самой энергией желания помочь ближнему.
повторюсь: неважно, из каких мотивов выросло это желание и из чьего кармана вынуты эти деньги.

Tags: Дмитрий Быков, благотворительность, деньги, человек человеку человек
Subscribe

  • хороший какой пост

    кому претят простые человеческие чувства и их открытое проявление - проходите мимо, не заглядывайте под кат. Друзья, коллеги,…

  • зажги свечу...

    ...вместо того, чтобы проклинать темноту. - Ого, - говорю, - это ж сколько тут в старушках? - Двадцать три, - отвечает она.

  • богач, бедняк...

    прочла у veravitte: "Быть богатым некрасиво. Быть бедным неприятно." да, быть бедным - неприятно, это точно. :) а вот "красивых"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments